Почему бот, а не менеджеры?
Дмитрий Анисимов,
основатель
Каждую вечеринку Painty обслуживают минимум 3 специалиста: художник, логист-ассистент и менеджер. Когда команда на вечеринку утверждена, каждого надо предупредить, а прямо перед вечеринкой напомнить о ней и получить подтверждение, что человек получил сообщение. Есть еще много маленьких и важных напоминаний: что взять, где парковаться и так далее.
На старте проекта все это делал менеджер — связывался с командой через смс-ки, whatsapp, телефон и астральные каналы. Но когда количество вечеринок возросло, мы поняли, что это супер типовые задачи, которые можно поручить роботу — который не устает, не ошибается, работает круглосуточно и все помнит.
Так мы решили написать чат-бота, который стал системой нотификаций и успешно разгрузил менеджеров.
Почему мы выбрали telegram?
Как его разработали
Сережа,
back-end разработчик, папа бота
Первая версия бота была готова через 2 недели. Сначала он просто показывал расписание, в течение года мы добавляли команды.
Я написал бота на питоне, использовав библиотеку pyTelegramBotAPI. Изначально мы думали использовать сервис по созданию ботов вроде chatfuel-a — покопавшись день в их настройках, стало я понял, что готовые сервисы хорошо подходят для ботов, которые имитируют диалог с живым человеком и ведут переписку разнообразным языком, понимая обширный словарный запас собеседника. Это идеально для бота, который будет общаться с вашими клиентами вместо поддержки, но у нас была другая цель — создать большое дерево односложных команд, на которые бот будет реагировать.
Для безопасности данных мы запаролили бота — начать с ним общаться можно только после введения логина и пароля.
Что сейчас делает для нас бот
Результаты через год использования бота
Алеся,
руководитель отдела продаж